Мясной бизнес в России: риск или прибыльное дело

Оптовые поставки мясаМясная продукция в России всегда пользовалась спросом. Кризис или нет, но есть хочется всегда. Можно отказаться от покупки нового автомобиля или смартфона, а вот от продуктов питания не откажешься. Поэтому мясной бизнес можно считать рентабельным. Однако реалии не такие радужные, как прогнозы.

Отсутствие развитой мясной индустрии в стране, высокая конкуренция со стороны европейских и американских производителей, отсутствие дотаций со стороны правительства — все это тормозит развитие мясного бизнеса в стране. Далеко не всем отечественным производителям удается остаться на плаву.

Сегодня мы расскажем о компании, которая за 5 лет на рынке смогла не только прочно закрепить свои позиции, но и продолжает развиваться и расширить производственные мощности. Речь идет о компании «ООО Мясная столица».

О деятельности компании

За 5 лет с момента создания компания «ООО Мясная столица» выросла с небольшого предприятия до крупной развитой сети, занимающейся всеми видами торговли мясной продукции в Москве, Московской области и близлежащим регионам. Сегодня во многих магазинах можно купить мясо в Москве от этой торговой марки. Основные мощности (фермы и перерабатывающие цеха) находятся в городе Лобне, Московской области.

В чем секрет популярности продукции

В полном цикле производства. Мы занимаемся разведением птицы, свиней и телят. Что позволяет контролировать процесс вскармливания, разделки и переработки мяса. После этого мясо охлажденное или мясо замороженное отправляется по оптовым и розничным торговым точкам.

Другими словами, имея полный цикл производства, можно обеспечить контроль качества продукции на всех этапах производства, вплоть до процесса реализации. А также бесперебойные поставки для оптовой, розничной и оптово-розничной торговли. То есть мы занимаем все ниши. Поэтому купить мясо оптом в Москве от нашей торговой марки можно всегда и в любых количествах.

Более подробно о способах реализации продукции

Начинать в России мясной бизнес — это сложный и трудоемкий процесс как в технологическом плане, так и в организационном. Но как оказалось, сбыт готовой продукции оказался не менее сложным. Поэтому рассмотрим более подробно о способах реализации мяса и мясных полуфабрикатов.

  1. Сбыт на рынках. Такой вариант подойдет предприятиям, только выходящим на рынок. Во всех городах и населенных пунктах есть рынки, в которых есть мясные отделы. Такой вид реализации продукции выгодный тем, что нет необходимости заполнять большое количество документации. Вы утром привозите мясо на рынок, быстро раскидываете его по торговым точкам, и можно заниматься другими делами. Минусом этого варианта есть то, что сбывать мясо оптом не получится. Но стабильным местом для реализации вашей продукции рынок вполне может стать.
  2. Сбыт в магазинах. Этот вид реализации можно осваивать после того, как расширится ассортимент продукции. На рынках с большой охотой берут свежие охлажденные продукты. А в магазинах большим спросом пользуются полуфабрикаты. Это могут быть консервы, котлеты, пельмени, фарш и прочее. Минусом такого варианта также есть то, что это фактически розничная торговля, необходимо иметь широкую сеть, чтобы бизнес стабильно приносил доход.
  3. Оптовая продажа. Этот вид реализации можно считать завершающим. Если вы имеете достаточно продукции, чтобы ваша свинина оптом отправлялась на базы и мясоперерабатывающие комбинаты, значит, вы достигли высоко уровня производства. Такой вариант один из самых приемлемых, поскольку вы сможете более точно рассчитать потенциальную прибыль и способы развития бизнеса. Минусом оптовой торговли есть только то, что вы должны быть уверены, что сможете стабильно обеспечить заказчиков необходимым количеством мяса и мясной продукции. Если произойдет сбой на производстве, то, скорее всего, вы потеряете несколько крупных клиентов, которых вернуть уже вряд ли получится. Да и плохая репутация быстро распространяется. Поэтому необходимо быть уверенным, что ваш мясной бизнес работает как швейцарские часы.

Как сократить потери

Чтобы минимизировать потери, необходимо сделать это бизнес практически безотходным. Есть несколько хитростей, которые помогут снизить потери. Необходимо найти точки, куда можно сбывать отходы (кровь, кости, шпик, свиную кожу). На крупных предприятиях можно наладить самостоятельную переработку. К примеру, кости можно дробить на фарш или мелко резать и фасовать в пакеты, а после продавать как собачий набор. Шпик и кости скупают производители колбасной продукции. Кровь тоже нужна для некоторых видов полуфабрикатов. Жилы и обрезки также можно фасовать в собачьи наборы или предлагать производителям полуфабрикатов.

Если тщательно все продумать, то даже отходы могут приносить стабильный доход.

О перспективах развития мясного бизнеса в России

Одной из основных причин деградации фермерства и мясоперерабатывающей отросли было нежелание отечественных производителей браться за сложный процесс. Намного проще было купить уже готовую продукцию, а здесь организовать свою торговую марку и продавать американские куриные лапки, польскую свинину или бразильскую говядину. Вдумайтесь: более 50% всей мясной продукции являлось импортом. От этого в наших магазинах завышенные цены.

Но в связи с последними политическими и экономическими событиями, ситуация значительно поменялась. На ввоз многих импортных продуктов ввели санкции, коснулось это и мясной продукции. Вследствие чего появилась огромная незаполненная ниша, что стимулировало развитие отечественного производства.

Мясо ели 10, 100 и 1 000 лет назад, скорее всего, ситуация не изменится и в ближайшие 100 лет, а говорить о более длительной перспективе нет смысла. В России есть земля под фермы, есть специалисты и обычные рабочие, которые могут заниматься производственным процессом, есть рынок сбыта. То есть все необходимые составляющие для организации и развития мясного бизнеса.

Остается только нашим бизнесменам набраться опыта и поучится у зарубежных производителей, как сделать подобный бизнес не просто рентабельным, а действительно прибыльным, от этого выиграют все. И производители, которые будут иметь стабильный доход, и обычные потребители, так как цена на мясную продукцию снизится, без ущерба качеству, появятся новые рабочие места, а бюджетные деньги будут оставаться внутри страны.

Вот такие перспективы мясного бизнеса. На примере нашей компании «ООО Мясная столица» можно убедиться, что все это возможно даже в условиях кризиса и инфляции.

Запись опубликована в рубрике Бизнес-идеи с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.